Новости

ГРАФИК личногоого приёма граждан в Дмитровской Местной общественной приемной Партии «Единая Россия» с 1 по 10 декабря 2021 года.

02.12.2021
ГРАФИК личного приёма граждан в Дмитровской Местной общественной приемной Партии «Единая Россия» с 1 по 10 декабря 2021 года.

Уведомление о проведении общественного обсуждения

13.10.2021
Уведомление о проведении общественного обсуждения

Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле администрации Друженского сельского поселения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ДРУЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 мая 2018 года № 12/2 д. Дружно Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле администрации Друженского сельского поселения В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в целях организации внутреннего контроля соблюдения финансово – хозяйственной деятельности, осуществляемой администрацией Друженского сельского поселения Дмитровского муниципального района, руководствуясь Уставом Друженского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле согласно приложению № 1. 2.Утвердить стандарты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Друженском сельском поселении согласно приложению № 2. 3. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля оставляю за собой. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Друженского сельского поселения: Т.А. Колбасова Приложение № 1 к постановлению администрации сельского поселения от 15 мая 2018 г. №12/2 Положение о внутреннем финансовом контроле Администрации Друженского сельского поселения Дмитровского муниципального района Орловской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.11.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. 157н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, иных законодательных и нормативно – правовых актов. 1.2. Настоящее Положение устанавливает единые цели, задачи, принципы и методы осуществления внутреннего финансового контроля за финансово – хозяйственной деятельностью администрации Друженского сельского поселения Дмитровского района (далее – администрация сельского поселения). 2. Понятие внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль – непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в администрации сельского поселения и направленных на повышение результативности использования средств бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности, исключение возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации. 2.2. Внутренний финансовый контроль обеспечивает: -исполнение распоряжений главы сельского поселения и постановлений администрации сельского поселения; -точность и полноту документации бухгалтерского учета; -своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности; -предотвращение ошибок и искажений; -соблюдение финансовой дисциплины; -эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами); -целесообразность финансово – хозяйственных операций; -обеспечение сохранности имущества и наличие обязательств. 2.3. Внутренний финансовый контроль способствует: -осуществлению деятельности финансового управления наиболее эффективным и результативным путем; - обеспечению реализации стратегии и тактики главы сельского поселения; -формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации. 2.4. Основной целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово– хозяйственной деятельности. 2.5. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются: - целевое использование полученных бюджетных средств, - установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства; - установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников; - соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности; - анализ системы внутреннего финансового контроля, администрации сельского поселения позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность. 2.6. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах: - принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации; - принцип независимости – субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля; - принцип объективности – внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; - принцип ответственности – каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации; - принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре администрации сельского поселения; - принцип разграничения полномочий – функции внутреннего финансового контроля распределяются между главой сельского поселения, главным бухгалтером и бухгалтером 3. Субъекты внутреннего финансового контроля 3.1.Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля: - ответственное лицо внутреннего муниципального финансового контроля. Разграничение полномочий и ответственности субъектов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации сельского поселения, в том числе положениями, а также организационно – распорядительными документами администрации сельского поселения и должностными инструкциями работников. 4. Объекты внутреннего финансового контроля 4.1. Объектами внутреннего финансового контроля являются документы подлежащие проверке: - бюджетные сметы, расчеты к сметам; - договоры и муниципальные контракты; - документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности; - регистры бюджетного учета и отчетности; - бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность; - имущество администрации сельского поселения; - обязательства администрации сельского поселения; - трудовые отношения с работниками (порядок оформления распоряжений, правила начисления заработной платы, назначения пенсий и пособий, порядок рассмотрения трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства); - применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и др.); 5. Организация внутреннего финансового контроля 5.1. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения осуществляется в следующих формах: - предварительный внутренний контроль. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный внутренний контроль осуществляет глава сельского поселения. Основными формами предварительного контроля являются: -проверка первичных документов, их визирование, согласование и урегулирование разногласий; -проверка и визирование проектов договоров, муниципальных контрактов и других документов; -предварительная экспертиза документов, связанных с расходованием денежных и материальных средств и др. -текущий внутренний контроль. Текущий финансовый контроль проводится в процессе повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджетной сметы, ведения бухгалтерского учета, составление отчетности, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего внутреннего контроля осуществляется на постоянной основе главой сельского поселения и главным специалистом финансистом Формами текущего внутреннего контроля являются: -проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом внутреннего финансового контроля является разрешение к оплате документов; -проверка наличия денежных средств в кассе; -проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет денежных средств и (или) оправдательных документов; -контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности; -сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета; -проверка фактического наличия материальных средств. - последующий внутренний контроль. Последующий финансовый контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций, осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур проверки соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. Формами последующего внутреннего финансового контроля являются: -инвентаризация; -проверка поступления, наличия и использования денежных средств; -документальные проверки финансово – хозяйственной деятельности. 5.2. Контроль осуществляется следующими способами: -отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля; -плановые проверки, -внеплановые проверки. Отдельные процедуры и мероприятия внутреннего контроля разрабатываются ответственным лицом по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются сотрудниками администрации сельского поселения, главой сельского поселения (разрешительные надписи, листы согласования, мониторинги и др.). Плановые и внеплановые проверки проводятся ответственным лицом по внутреннему финансовому контролю. Решение о проведении плановой и внеплановой проверки принимается главой сельского поселения на основании наличия информации о нарушениях финансовой дисциплины. 5.3. Результаты проведения предварительного внутреннего контроля выражаются в непринятии к исполнению и несогласованию документов. Результаты текущего внутреннего контроля оформляются в виде бухгалтерских справок в процессе исполнения бюджетной сметы. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде докладной записки и (или) справками. 5.4. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями контроля. 5.5. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация и (или) достаточна вероятность возникновения нарушений, незаконных и (или) ошибочных действий. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы сельского поселения, в котором указываются: - тематика и объекты проведения внеплановой проверки; - перечень контрольных процедур и мероприятий; -сроки проведения внеплановой проверки. 5.6. Ответственное лицо за проведение проверки осуществляет анализ выявленных нарушений, определяет их причины и разрабатывает предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшей работе, Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок и (или) справками на имя главы сельского поселения, подписанных ответственным лицом за проведение проверки, к которым могут прилагаться перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий, рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений). Если в процессе проведения проверки были установлены лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений), то они представляют главе сельского поселения письменные объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения проверки. 6. Мероприятия внутреннего финансового контроля № п./п. Объект проверки Срок проведения проверки 1 Оформление актов сверки с поставщиками и подрядчиками Ежегодно 2 Инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и обязательств Ежегодно 3 Мониторинг кредиторской задолженности Ежемесячно 4 Мониторинг дебиторской задолженности Ежемесячно 5 Контроль достоверности данных бухгалтерской отчетности Ежемесячно 6 Анализ соответствия номенклатуры товаров оплаченных и номенклатуры товаров полученных По мере поступления ТМЦ 7 Анализ соответствия плановых, кассовых и фактических показателей Ежеквартально 8 Контроль своевременного поступления и расходования бюджетных средств согласно бюджетной смете Ежемесячно 9 Контроль правильного оформления и заполнения Карточек – справок по заработной палате Ежемесячно 10 Контроль соблюдения правил оформления Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы Ежемесячно 11 Контроль соблюдения правил оформления командировочного удостоверения и служебного задания По мере представления 12 Контроль соблюдения правил оформления распоряжений по основной деятельности По мере представления 13 Контроль выдачи доверенностей По мере необходимости 14 Контроль соблюдения законодательства при заключении договоров с контрагентами и муниципальных контрактов По мере представления 15 Контроль соблюдения законодательства при заключении договоров гражданско-правового характера По мере представления 16 Контроль полноты и точности данных, оформления первичных документов и регистров учета, соблюдения норм действующего законодательства при ведении учета Ежемесячно 17 Контроль условий эксплуатации, обеспечения сохранности, обоснованности расходов на ремонт и содержание имущества Ежемесячно 18 Рассмотрение результатов внешних контрольных мероприятий По мере предоставления результатов проверок 7. Ответственность 7.1. Субъект контроля в рамках его компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несет ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных ему сферах деятельности. 7.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главу сельского поселения. 7.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. 8. Оценка состояния системы внутреннего финансового контроля 8.1. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения осуществляется субъектом внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых главой сельского поселения. 8.2. Непосредственная оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль соблюдения процедур внутреннего финансового контроля осуществляется ответственным лицом по внутреннему финансовому контролю. 9. Заключительные положения 9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются главой сельского поселения. 9.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации. Приложение № 2 к постановлению Администрации Друженского сельского поселения от 15.05.2018 г.№ 12/2 Стандарты по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Друженском сельском поселении Дмитровского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Стандарт по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарт) подготовлен в целях осуществления администрацией Друженского сельского поселения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, согласно статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 1.2. Стандарт разработан в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями средств бюджета Друженского сельского поселения, главными администраторами доходов бюджета Друженского сельского поселения Дмитровского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Друженского сельского поселения Дмитровского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденного постановлением администрации Друженского сельского поселения. 1.3. Стандарт предназначен для применения должностными лицами администрации Друженского сельского поселения Дмитровского муниципального района при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Друженском сельском поселении. 1.4. Целью Стандарта является установление последовательности операций и действий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Друженском сельском поселении. 1.5. Основные термины и понятия: Внутренний финансовый контроль – контроль, осуществляемый субъектами внутреннего муниципального финансового контроля в отношении бюджетных процедур Друженского сельского поселения, как главного распорядителя бюджетных средств, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а так же подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности Друженского сельского поселения и ведения бюджетного учета. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля – бюджетные процедуры и составляющих их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые администрацией Друженского сельского поселения в рамках закрепленных бюджетных полномочий, и действия должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Бюджетный риск – возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств. Объект контроля – администрация Друженского сельского поселения как главный распорядитель бюджетных средств. 1.6. Администрация Друженского сельского поселения организует и осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона «О бухгалтерском учете». 2. Организация внутреннего муниципального финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными актами Друженского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения. 2.2. Цель внутреннего муниципального финансового контроля - обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств. 2.3. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: – глава администрации Друженского сельского поселения; – должностные лица администрации Друженского сельского поселения, организующие и выполняющие бюджетные процедуры, направленные на недопущение нарушений внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении бюджета по расходам Друженского сельского поселения, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг, при составлении бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета; - должностное лицо администрации Друженского сельского поселения, уполномоченное распоряжением главы администрации Друженского сельского поселения на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составлении и исполнении бюджета, составления бюджетной отчетности Друженского сельского поселения и ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов, а также осуществляющее подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств (далее - внутренний контролер). 2.4. Должностные лица администрации Друженского сельского поселения, организующие и выполняющие бюджетные процедуры, контролируют ведение администрацией Друженского сельского поселения бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, запрашивают необходимую информацию. 2.5. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля проверке подлежат следующие бюджетные процедуры: - составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; - составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов и проведения инвентаризации. 2.6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля включает: - проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур; - подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 3. Проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур 3.1. Текущий контроль по исполнению бюджетных процедур осуществляется непрерывно. 3.2. Для своевременного выявления недостатков (нарушений) внутренний контролер проводит мониторинг качества исполнения бюджетных процедур, который представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур и результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году и направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений). Результаты мониторинга оформляются отчетом по итогам отчетного года и представляются главе администрации Друженского сельского поселения ежегодно. 4. Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств 4.1. Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется внутренним контролером в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств. Для этих целей проводятся процедуры оценки, ранжирования бюджетных рисков и предложения по их сокращению. Оценка и ранжирование бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа отчетов о результатах проведения мониторинга. 4.2. Внутренний контролер обобщает информацию о бюджетных рисках и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее – реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации подготавливаются предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков. Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков и реестр бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений главой администрации Друженского сельского поселения. 4.3. План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств утверждается главой администрации Друженского сельского поселения не позднее 1 февраля текущего финансового года.